Эко-арт: Огромные портреты сделаны из тысяч пробок
Чикагский художник Скотт Гундерсен (Scott Gundersen) конечно может писать красивые портреты, но он решил перенести свои огромные работы на следующий уровень с помощью использованных разноцветных пробок от вина. Гундерсен собирает и хранит все пробки в своей студии, чтобы затем они смогли стать оттенками кожи нового героя его картин.
Портреты начинают свое существование в качестве больших фотографий, которые Гундерсен предварительно делает, снимая на пленку свои будущие арт-объекты. Фотографии играют роль координат по мере того, как он превращает лица в крупномасштабный портрет. После штриховки и обработки контуров, картина готова трансформироваться в пробковое произведение искусства.
Хранящиеся в студии тысячи пробок разделены по цветам и тонам. Гундерсен отвел свое место для каждой группы пробок. Сначала автор тщательно изучает и структурирует графическое изображение чтобы определить диапазон тональности и расположение пробок. Используя пробки, он «рисует» изображение, градируя от светлых к темным с целью создать объем лица, шеи и волос.
Пробки плотно прижимаются друг к другу и фиксируются задней стороной к портрету. Работа над большим портретом размером 2,4 x 1,7 метра под названием «Grace» заняла у Гундерсена 50 часов и потребовала 9 217 пробок!
Пробковые портреты Гундерсена были показаны по телевидению в передаче Рипли «Хотите верьте, хотите — нет», равно как и во многих других программах. Он использует пробку как способ привлечь внимание к важности темы о вторичной переработке материалов и борьбе за экологию с помощью искусства.
Пробка за последние годы также стала объектом угрозы в виноделии, так как все больше и больше производителей стали использовать более дешевые пластиковые пробки или винтовые крышки для бутылок. Индустрия виноделия напрямую повлияла на пробковые леса Средиземноморья — по мере уменьшения спроса леса вырубались с целью выращивания на этих территориях более «выгодных» растений. Изящные портреты Гундерсена используют ценный и экологичный материал, оставляя ему полноправное место в мире искусства, а не только за стойкой бара.