Мыться часто — вредно! Мыльный пузырь насаждаемой «культуры чистоты»

Мыльный пузырь

Согласно исследованию 41 % британских мужчин и 33 % женщин не принимают душ каждый день. Если Вы читаете эту статью за завтраком, возможно, Вы недавно приняли душ, где намыливали свои волосы и тело, ополоснули их, вытерлись полотенцем и высушились феном, использовали дезодорант, нанесли духи или покрыли лицо лосьоном после бритья.

А возможно, и нет. Нью-Йорк Таймс сообщает о новой тенденции, известной как «избегание мыла». Среди тех, кто сократил ежедневное пользование душем, ванной или мытье волос — была и женщина, которая протирает подмышки нарезанными кусочками лимона вместо дезодоранта, и человек, использующий детские влажные салфетки, чтобы освежиться после пробежки, и продавец, который моет волосы всего лишь раз в месяц и отказался от использования дезодоранта три года назад.

Вы думаете, что это происходит только в США? Отнюдь. Существует много доказательств того, что это беззаботное отношение к чистоте популярно также и в Великобритании. В прошлом году проводился опрос производителя салфеток — компании SCA выявил, что 41 % британских мужчин и 33 % женщин не принимают душ каждый день, 12 % людей моются только несколько раз в неделю. (Эти цифры оставляют Великобританию позади Австралии, Мексики и Франции в вопросах личной гигиены.) В то же самое время исследование, проведенное компанией Mintel говорит о том, что больше половины британских подростков не моются каждый день, а решают проблемы запаха дезодорантами.

За прошлые несколько регулярно выдвигались предположения о том, что в ежедневном мытье волос, или даже любом мытье волос вообще — нет критичной необходимости. Комментатор Мэтью Паррис (Matthew Parris) признает, что он не мыл волосы в течение десятилетия, также как и диктор Эндрю Марр (Andrew Marr), который сообщил, что он последовал примеру коллеги. Много людей явно соглашаются с тем, что регулярное мытье волос — это морока. В 2008 году, один из крупных производителей косметики и средств личной гигиены Великобритании — компания Boots сообщила о 45%-ом повышении продаж сухого шампуня (продукт, который можно распылять на волосы между приемом душа). Также удвоились продажи бренда Batiste.

В этом, безусловно, есть экологические преимущества. Предлагая уменьшить углеродный след до абсолютного минимума, 51-летний защитник окружающей среды Доннэчадх Маккарти (Donnachadh McCarthy) ограничивает использование душа до двух раз в неделю. «Остальную часть времени, я мою голову с минимальным количеством воды, поливая ее из ковша» говорит он. «Я полагаю, что я столь же чист как и все остальные.» Это помогло ему снизиить потребление воды приблизительно до 20 литров в день, что значительно ниже средних показателей по Великобритании (100–150 литров в день).

Как говорит Маккарти, люди стали мыться каждый день совсем недавно. «Когда я был ребенком», говорит он, «вполне нормальным считалось купаться один раз в неделю». В 1951 году, почти две пятых британских домов не имели ванн, а в 1965 году, только половина британских женщин пользовалась дезодорантом. Теперь же, мы начали фетишизировать чрезмерную чистоту, создавать такой тип культуры, где, как говорит Маккарти, для людей, живущих в отелях является вполне нормальным тратить до 1 000 литров воды в день, принимая душ утром, после сауны, после бассейна, перед обедом, перед сном. Объем мирового рынка производства мыла всех видов составляет 24 миллиарда долларов в год. И некоторые дерматологи боятся, что это интенсивное, регулярное мытье лишает нашу кожу полезных микробов, которые помогают ей оставаться здоровой и свежей.

Источник: The Guardian

От Zelife.ru :

Лопнувший мыльный пузырь

На наш взгляд, корни насаждаемой производителями через средства массовой информации «культуры чистоты» на самом деле — в растущих каждый год прибылях компаний, производящих тысячи тонн мыла, шампуней для всех частей тела по отдельности и вместе. Глупо думать, что структура волос мужчин кардинально отличается от женской или детской. Волосы — есть волосы. Кожа головы остается кожей. Она у всех и всегда была разная. Но ведь произведенный продукт надо продавать. А потребительское позиционирование, сегментирование и результат работы рекламщиков и маркетологов убеждает многих покупателей в том, что этот продукт предназначен именно для них. Как жаль людей! В современной мире с безумными скоростями, жертвами, нехваткой времени и общения, растратами, сверхпотреблением и… растущей чудовищными темпами разобщенности людей в больших городах — им так требуется внимание. Ну хоть чье-нибудь… И компании-производители щедро одаривают нас таким вниманием. Это с одной стороны. С другой стороны — Эго современного человека раздуто до предела и он уверен, что в своем неистовом стремлении находиться на главной площади ярмарки тщеславия, он непременно должен пользоваться только самыми лучшими изобретениями нашего высокотехнологичного века, щедро сдобренные «экстрактами кашемира и жемчуга», которых не существует в природе, антибактериальным мылом, которое напрочь смывает остатки полезных бактерий и постепенно истощает нашу имунную систему, ну и, естественно, самые «безопасные» и чудодейственные средства исключительно для его грубой мужской кожи — это то, что надо. Осталось только имя и фамилию написать на бутылочке с эликсиром и тогда массаж самолюбия можно считать успешно свершившимся, а иллюзию торжественно внедренной в уставший мозг.

Как ни прискорбно осознавать, нам, зачастую, глубоко одиноким мегаполитянам, «на помощь» приходят совсем не те, кого бы мы действительно хотели видеть…

А между тем, компании-производители косметики являются одними из богатейших в мире и продолжают подсчитывать миллиарды…

Однако же, есть и позитивные моменты. Мы все еще можем сделать правильный выбор. В этом праве все еще надежно хранятся остатки былой свободы человека.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2024 Экологический портал «Зеленая жизнь» - Zelife.ru
Любое копирование материалов экологического портала Zelife.ru допускается только при наличии активной гиперссылки на источник(и).