Эко одежда для детей: Россия еще во младенчестве

Эко одежда для детей

Опыт одной недели общения на одном из сайтов для мамочек

Эко-одежда приходит в Россию. На российском рынке появляются все более разнообразные зеленые бренды как для детей, так и для взрослых. Россия перенимает зарубежный опыт? В Россию пришла западная мода одеваться в органический хлопок, органическую шерсть и натуральный каучук? Или же менталитет россиян, известных своим скептическим отношением к экологии и своим неуважением, если не сказать, пренебрежением к экологии начинает меняться?

Возможно когда-нибудь какое-нибудь авторитетное агентство статистики или печатное издание проведет исследование наших эко-настроений… А я позволю себе в этой статье высказать некоторые наблюдения по теме «эко-скептицизма» российских мамочек или, другими словами, их отношения к эко-одежде.

Тему одежды из органики, в частности, и эко-продукции вообще, я подняла на одном из российских сайтов в разделе обсуждения товаров для детей, движимая, главным образом, желанием понять, насколько эта тема известна нашим мамам. Эко-одежда вот уже как несколько лет стала нормой в Америке, Канаде и Европе. Там существует огромное количество интернет-магазинов, где можно приобрести одежду для детей и для взрослых. Там появляется все больше и больше новых интересных в плане дизайна брендов зеленой моды. Там био-косметику и эко-товары бытовой химии можно запросто купить в гипермаркете по приемлемой цене. Там уже вот как несколько лет как в магазинах не выдают бесплатных пластиковых пакетов и подавляющее большинство покупателей ходит в магазин с авоськами (на колесиках и без оных). Там каждый сортирует мусор дома между четырьмя, а то и пятью емкостями: пластик, стекло, бумага, жесть, общий мусор. Ну и так далее.

Так вот, дабы прощупать почву и выяснить, насколько она является благоприятной и готовой для того, чтобы посеять и взрастить на ней зерна «зеленой волны», вопрос об эко-одежде на форуме был сформулирован следующим образом : «Кто и где покупает одежду из органики?».

Первым было высказано «вежливое» предложение такого свойства: «Не парьтесь! (я до сих пор не могу определить для себя точный смысл этого совета). Там этой органики 5 процентов, да и та – ненастоящая». Далее следовал ряд поучений или гневных замечаний подобного же негативного содержания, среди которых нашлись, все-таки, две, три мамочки, осмелившиеся возразить общему презрительному хору и написавшие, что они одежду из органики покупают для своих детей и, что в целом эко-одежда – является очень качественной, удобной, красивой и ноской продукцией.

После двух дней безуспешных попыток убедить мамочек-посетительниц этого сайта в пользе и высоком качестве эко-одежды для их малышей, я ушла с этого форума, если и не навсегда, то, по-крайней мере, надолго. До тех пор, пока зеленая мода там не станет нормой.

По итогам высказываний и реакций участниц форума могу сказать, что они разделились на «эко-скептиков» (подавляющее большинство) и «эко-мамочек» (подавляющее меньшинство). Негативное отношение «эко-скептиков» к эко-одежде основывается на нескольких довольно устойчивых мифах в ее отношении.

Миф первый: эко-одежда – это дорогое удовольствие для богатых.
Миф второй: эко-одежда – это обман. Как потребитель может быть уверен в том, что изделие, которое он покупает действительно произведено из хлопка, выращенного без применения пестицидов?

Миф третий: эко-одежда — это совершенно ненужное удовольствие в грязной, задымленной Москве.

Миф четвертый: эко-одежда – это уловка, которую придумали производители для того, чтобы увеличить свои прибыли, это изобретение крупных промышленных компаний, которые хотят создать новое веяние и заработать на этом деньги, то есть, иными словами — это самый настоящий greenwashing.

Миф пятый: эко-одежда – это непрактично. Так, куртку из органического хлопкового вельвета нельзя носить в российских условиях, при российской погоде весной и осенью, а футболки из органического хлопка вытягиваются и теряют форму.

Исходя из наблюдений, изложенных выше, представляется, что в России еще очень мало людей, которые располагают правильной и полной информацией об эко-одежде, эко-обуви, эко-игрушках. В основном, это люди с достатком, часто бывающие или имеющие опыт проживания за границей. Тем не менее, приходится с удовлетворением констатировать, что зеленая мода все-таки пришла в Россию, обосновывается здесь и начинает завоевывать сердца россиян. Появляется все больше интернет-магазинов и обычных магазинов, реализующих зеленую продукцию. Тем не менее, в большинстве случаев, люди, которые покупают эко-одежду делают это неосознанно. Они совершают свой выбор потому что изделие им понравилось, но не потому что оно изготовлено из экологичных, натуральных материалов.

А по этой причине, в России необходимо рассказывать об эко-одежде, об эко-обуви, об эко-игрушках, информировать людей о том, что это такое во имя их же собственного блага.

Так что же такое эко-одежда, эко-игрушки, эко-товары для детей? Мы попытаемся ответить на этот вопрос и развеять негативные мифы об эко-одежде в серии статей, которые будут выходить раз в неделю. Следите за новостями!

С благодарностью к автору Zelife.ru: Tatiana Vathelot

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2024 Экологический портал «Зеленая жизнь» - Zelife.ru
Любое копирование материалов экологического портала Zelife.ru допускается только при наличии активной гиперссылки на источник(и).